Соревнования прошли в выходные на «Сочи Автодроме» и определили не только триумфаторов прошедшего уик-энда, но и имена чемпионов всего сезона 2021 года.
Проведение в России финала Кубка мира стало возможным по причине продолжающейся в мире пандемии коронавируса. Азиатская часть сезона WTCR была отменена, а этапы получили прописку на европейских автодромах, в том числе, впервые в России! Команда LADA Sport ROSNEFT получила право стартовать в этих гонках благодаря системе wildcard, которая предусматривает заявки не только постоянных участников турнира, но и местных команд и пилотов. Таким образом, впервые на старт заездов WTCR вышли отечественные седаны российской команды, за рулем которой выступили российские пилоты – Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев.
Впрочем, выступление по wildcard накладывало на команду и некоторые технические обязательства. Первым фактором, снижающим скорость на трассе почти на 2 секунды с круга, стало повышение веса автомобиля. LADA Vesta Sport TCR с дополнительными 60 килограммами на борту стала самой тяжелой машиной в пелетоне. Но главным вызовом для пилотов и инженеров стали новые шины Goodyear, которые на протяжении всего сезона используются всеми участниками Кубка мира WTCR. Российским спортсменам предстояло за две короткие тренировки не только понять, как ведут себя новые колеса, но и настроить под них машину! Что оказалось очень сложным с учетом того, что первая тренировка прошла на сликах по сухому покрытию, а вторая – на дождевой резине уже по мокрому асфальту.
По итогам квалификации пилоты LADA Sport ROSNEFT получили места в конце пелетона. Всю ночь инженеры и механики работали с машинами, которые в воскресенье поехали заметно быстрее. И если в первой гонке Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев не рисковали, предпочитая сохранить технику, то второй заезд уик-энда получился по-настоящему боевым для наших пилотов. Уверенный старт позволил пройти нескольких соперников. И пока постоянные участники Кубка мира в контактной борьбе крушили свои машины и сходили с дистанции, пилоты LADA Sport ROSNEFT постепенно приближались к «десятке» лидеров. Кирилл Ладыгин и вовсе успел поучаствовать в красивом инциденте с венгерским спортсменом Бенсе Болдизс, но сохранил автомобиль и увидел клетчатый флаг 13-м. Михаил Митяев финишировал вслед за напарником по команде на 14 месте.
Отметим, что финальный этап сезона WTCR стал успешным для пилотов, которые в разные года выступали за рулем гоночных автомобиле LADA. Так успешное выступление в Сочи позволило завоевать второй чемпионский титул подряд Яну Эрлаше, который свою карьеру в мировом Туринге начинал за рулем LADA Vesta TC1. Вторую гонку уик-энда выиграл британец Роб Хафф, приносивший победы команде LADA Sport в WTCC. Кроме того, именно в Сочи свою гоночную карьеру официально завершил легенда мирового Туринга Габриэле Тарквини. Он также становился победителем этапов Чемпионата мира за рулем автомобилей команды LADA Sport ROSNEFT в 2016 году.
Кирилл Ладыгин, пилот команды LADA Sport ROSNEFT:
«Для нас участие здесь – это хороший опыт! Мы долго «пристреливались» к новым колесам и настройкам, с которыми были проблемы. В начале уик-энда я чувствовал, что нет баланса автомобиля. Но постепенно, от сессии к сессии ситуация улучшалась. Думаю, что, если бы у нас было еще немного времени, мы безусловно смогли бы быть еще более быстрыми. В целом работа команды мне очень понравилась, все отработали на 100 процентов, в том числе, мы с Михаилом. Но, конечно, сходу быть здесь быстрыми очень непросто. Тем не менее, это хороший опыт для всей нашей команды!»
Михаил Митяев, пилот команды LADA Sport ROSNEFT:
«Уик-энд закончился, но хочется продолжать! Готов хоть завтра выехать на гоночную трассу. Уверен, что с каждым новым днем мы были бы здесь еще быстрее. Очень рад за команду, участие в этой гонке – это важный шаг. Здесь наш инжиниринг, в команде работают наши ребята, которые весь этот бесценный опыт, знания, данные оставят в России.
Что касается гонок, то мне очень понравился классный старт во втором заезде, я даже немного успел побороться с двумя чемпионами мира. Результатами доволен, считаю, что, учитывая дебют на таком высоком уровне, все прошло неплохо. Да, конечно, на нашу скорость сильно повлиял дополнительный вес – в скоростной дуге я просто не мог ничего противопоставить соперникам. Но главное, что по ходу этого уик-энда мы постепенно прогрессировали. Еще немного времени и, я уверен, мы могли бы подобраться к первой десятке.